МОСТ РАМЫ (МОСТ АДАМА) - Raam Sethu



Корабли и грузовые судна ходят из Европы, Африки и Аравийского полуострова в индийские южные и восточные порта, такие, как Ченнай и Колката, огибая Шри-Ланку, что занимает около 30 часов в пути и лишних 800 километров. Причиной тому является Мост Рамы (Raam Sethu), преграждающий пути из Манарского залива в Полкский пролив. В 1850 году английский командор Тэйлор предложил провести сквозь мост Рамы канал. В 1955 году такой же план был у президента Индии Джавахарлала Неру. Правительство Индии в Верховном суде заявило тогда, что нет никаких исторических доказательств строительства моста Царем Рамой, но ведь священные места собственного народа разрушать неэтично, поэтому проект затих.


В XXI веке была сформирована корпорация Сету Cамудрам, и разгорелись настоящие страсти по поводу постройки канала. Эта компания уже даже принялась за строительные работы на месте будущего канала, но по до сих пор неясным причинам часть земснарядов ввернули в порт из-за поломок, в том числе зубьев ковшей. К тому же неожиданный шторм разметал задействованные в строительстве суда, воспрепятствовав продолжению работ. Индуисты немедленно увидели в этом знак, заявив, что это лично Царь обезьян Хануман охраняет свое творение.

В День Рождения Рамы 27 марта 2007 года группа международных общественных организаций начала кампанию Спасите Мост Рамы. Для индуистов всего мира Мост Рамы - живое доказательство их древней истории. Начавшееся строительство затронуло чувства миллионов верующих. Активисты кампании также заявили, что разрушение моста подорвет всю местную экосистему: к северо-востоку от моста находится бурный и опасный Полкский пролив с его штормами и циклонами, а к юго-западу - спокойный изумрудный Манарский залив с чистейшей водой.





Мост Рамы, разделяя пролив и залив, смягчает страшные последствия циклонов и штормов. Цунами, которое обрушилось на Индию и Шри-Ланку в 2004 году, унеся десятки тысяч жизней, было значительно ослаблено Мостом Рамы. Без этой древней дамбы жертв могло было быть гораздо больше. Под воззванием кампании Спасите Мост Рамы подписались тысячи людей. Защитники предлагают принять альтернативный проект. Суть проекта - прорыть канал по большой песчаной отмели около деревни Мандапам. Что на это ответит индийское правительство, пока неясно.

Мост сотворен руками. Факт.

Снимки, которые НАСА обнародовало несколько лет назад, весьма удивили даже жителей Шри-Ланки и Индии, вера в рукотворность моста которых просто непоколебима. На фотографиях со всей четкостью современной фотоаппаратуры виден самый настоящий мост между Индийским субконтинентом и островом Шри-Ланка. После публикаций снимков НАСА индийская газета Hindustan Times сообщала, что полученные американскими спутниками изображения доказывают реальность изложенного в эпосе Рамаяна, в том числе строительство моста Рамы, которое действительно имело место.


При этом НАСА предпочло дистанцироваться от конкретных заявлений: да, на фотографиях со спутников ясно видна удивительная геоморфология данного района. При этом в НАСА заявили, что сами по себе «изображения дистанционного зондирования с орбиты не могут предоставить конкретную информацию о происхождении или возрасте цепи островов и не могут определить участие людей в происхождении данного объекта».





Что же сейчас представляет собой Мост Рамы? Хребет моста - это скопление валунов размером полтора на два с половиной метра правильной формы, состоящих из известкового камня, кораллов и песка. Валуны лежат на морском песке, толщина которого 3 - 5 метров. И только под песком начинается твердый каменный грунт. Присутствие свободного песка ниже валунов указывает на то, что хребет - не естественное образованием, а положен поверх песчаного грунта. Некоторые из валунов настолько легки, что могут плавать на воде. Несколько валунов индийские священники выловили из океана и доставили много лет назад на берег, поместив в храмы для того, чтобы верующие могли поклониться камням, по которым ступали ноги святых богов и персонажей Рамаяны.




Еще установлено, что эти участки суши не поднимались в результате каких-либо геологических процессов и напоминают дамбу. В скважинах обнаружен однородный материал - известковый камень. Прямолинейный и упорядоченный характер укладки также свидетельствует в пользу того, что валуны были кем-то принесены и уложены в дамбу.


Однако, мост имеет непомерную ширину для переправы войск, да и чего бы то ни было еще, как то описано в Рамаяне. Но это по современным меркам. Александр Волков, режиссер снятого в 2009 году документального фильма для русского телеканала Культура под названием «Мост Рамы», рассказывает:
- Легенды говорят, что его строили воины-обезьяны, которые были исполинского роста. И мы даже в фильме попытались проиллюстрировать то, что высота этих исполинов была - Вы не поверите - 8 метров! Но, глядя на этот мост, невольно начинаешь в это верить - такую ширину для нас с вами нет смысла строить. Но для людей восьмиметрового роста, при этом обладающих каким-то вооружением, наверное, появляется логика в ширине этого моста.

При этом других вопросов тоже много. Например, - это возраст моста. Исходя из легенд, одни индуистские теологи говорят о том, что мосту Рамы миллион лет, другие приводят более скромный возраст – 20.000 лет. Альтернативные западные исследователи выдвинули радикальную версию - 17 миллионов лет. Даже индийская академическая наука снизошла до решения проблемы и предложила свой вариант - 3500 лет, увязывая строительство с арийским завоеванием Индии. Но при множестве неясностей очевиден тот факт, что Мост Рамы действительно искусственное, рукотворное сооружение. Исследования, проведенные GSI, это убедительно доказали.


Геологическая служба Индии (GSI) исследовала всю структуру моста Рамы. В районе моста было пробурено 100 скважин, пробы грунта из которых тщательно изучены. Было проведено магнитное и батиметрическое сканирование. В результате исследований выявлено, что невысокий подводный хребет шириной от 1,6 до 4 километров представляет собой аномалию, поскольку неожиданно возникает от стороны Бенгальского залива. 
В атласе Шварцберга на карте Индии периода 1290–1390 годов н. э. мост Рамы упоминается как Сетубандха, то есть искусственный мост, и в течение многих веков он был хорошо известен географам и путешественникам. К примеру, Марко Поло, живший в 1254–1324 гг., описал мост в своей книге Миллион.
Согласно старинным картам, вплоть до 1480 г. мост был пешеходным и полностью находился над водой. Люди ходили по нему из Индии на Шри-Ланку. Это подтверждает древняя карта Птолемея. Вскоре мост был разрушен землетрясением и цунами. После землетрясения мост опустился под воду примерно на глубину от одного до полутора метров, а в одном месте образовался разрыв моста, который нужно преодолевать вплавь.



ВМФ Шри-Ланки сравнительно недавно начал осуществлять туры для желающих походить по Мосту Рамы в проливе Талайманнар. Первый подобный тур, как сообщил тогда Департамент туризма Посольства Шри Ланки в России, состоялся в апреле 2011 года. Если океан спокойный и нет дождя, то отправление от Талайманнара происходит с 8.00 до 16.00. От Шри-Ланки до моста поездка на лодке длится примерно полчаса, в зависимости от общих погодных условий. Официальный представитель ВМФ Шри-Ланки заверяет, что путешественники обеспечиваются едой и водой. Единственное ограничение для поездок - запрещено разбрасывать мусор на песчаной отмели моста. 

Добавим, что гости, отдыхающие на севере Шри-Ланки в Джафне и Маннаре, имеют уникальную возможность совершить прогулочную экскурсию к Мосту Рамы, не только осмотрев своими глазами уникальное древнее рукотворное творение, но и ступив собственными ногами на один их многочисленных песчаных островков хребта, увидев при этом на горизонте берега Южной Индии.

Комментариев нет:

* Все материалы защищены авторским правом.
Публикация без уведомления компании Lankarus запрещена.

Поделиться