МАЯКИ ШРИ-ЛАНКИ - Lighthouses of Sri Lanka


Шри-Ланка — остров, морская держава. Для самых разнообразных целей, и прежде всего — для безопасного судоходства, в нашей стране построено множество маяков. Многие из них уникальны, и представляют высокую архитектурную и историческую ценность. Остановимся на описании лишь нескольких маяков, которые вызывают, по мнению команды Ланкарус, особый интерес для путешественников.


Баттикалоа
Это маяк был построен в 1913 году британцами. Его высота 28 метров. После пренебрежения течение многих лет и из-за террористической деятельности ТОТИ в этой области, а так же цунами в декабре 2004 года на восточном побережье Шри-Ланки, маяк пострадал.Но пострадал, получив лишь незначительные повреждения. При поддержке ряда агентств внешней помощи этой области после цунами, маяк получил столь необходимую «подтяжку лица» и сейчас восстановлен в былой красе.


Берувела
Маяк Берувелы находится на острове Барберин на юго-западном побережье Шри-Ланки. Захватывающая 10-ти минутная поездка на лодке от города Берувела занимает до этого острова, место без шума и суеты людей, автомобилей и движения. Остров –это кусочек рая в Индийском океане.


¾ территории острова Барберин покрыта кокосовыми пальмами, цветами плюмерии, деревьями манго и кешью, и прохладной тенью. Экзотические птицы, рептилии и насекомые распространены по острову, и здесь можно почувствовать моментальное слияние с природой. Торжественная желтая башня маяка величаво стоит на краю 30-метрового обрыва.Маяк излучает свет с 6.30 вечера до 6.30 утра. Световой оборот совершается в течение одной минуты.



Дондра
Дондра находится на самой южной оконечности Шри-Ланки недалеко от маленького городка Дондра или Девундара. Некогда на этом месте был храм Вишну с позолоченной и медной кровлей, но он был уничтожен португальцами. Однако место до сих пор привлекает паломников на ярмарку в Дондре и на Перахеру, проходящую в месяц Эсала (июль-август). Любопытно, что Дондра когда-то был столицей страны.
Маяк в Дондре управляется и поддерживается с помощью властей Управления Портами Шри-Ланки. Он был построен в 1889 году. Этот самый высокий маяк на Шри-Ланке был разработан сэром Джеймсом Дугласом и построен Уильямом Дугласом из Императорского Управления Маяками.


Высота маяка Дондра — 160 метров. Башня представляет собой белое восьмиугольное кирпичное строение, которое и в настоящее время используется в качестве активного помощника морской навигации. Характерной особенностью маяка является белая вспышка, которая появляется каждые 5 секунд, и видна на расстоянии 28 морских миль с высоты фокальной плоскости 153 м. Кстати, сам город известен с древности, как Девинувара (с сингальского: Город Богов), и имеет жизненно важное значение для нескольким причинам. Огромная историческая, географическая и религиозная значимость делает его одним из самых взыскательных мест для посещения на Шри-Ланке. По легенде, местечко Девинувара было уважаемым городом буддистов за то, что этот город наделен какой-то особенной властью богов.


Город был основан около 660 г. н.э., когда буддисты и представители других религий прибыли сюда из отдаленных частей страны, чтобы поклониться месту. Во время ежегодного сезона фестиваля, который проходит в июне, многие паломники приезжают издалека, чтобы получить благословение богов. Поэтому Дондра – это не только город маяка, но и священное место.

Маяки Большого и Малого Рифов
Маяки Большого и Малого Рифов — два скальных образования на юго-восточном побережье Шри-Ланки. Местные жители называют эти рифы Маха Равана и Куда Равана, соответственно. Шри-Ланка является одним из главных судоходных маршрутов, соединяющих Китай с остальным миром, и эти каменные рифы, расположенные 12-13 километров от берега, — древние морские навигаторы. Но эти породы надводные породы составляют одновременно и огромную проблему для большого количества судов, которые потерпели крушение близ этих пород. Этот факт сделал район скальных маяков популярным аттракционом у дайверов.


Маяки для этих двух пород были разработаны Джеймсом Дугласом и построены его брата Уильяма Дугласа из Императорского Управления Маяками. 34-метровая Большой Маяк (Маха Равана) был введен в эксплуатацию в 1873 году и был сделан из массивных каменных блоков, которые доставили сюда из Шотландии и Англии. Малый Маяк (Куда Равана) был завершен спустя 5 лет в 1878 году. Оба маяка пережили большое цунами 2004 года и значительно пострадали у оснований. Повреждения были отремонтированы и маяки были введены в действие вновь в 2007 году при финансовой поддержке из Великобритании.


Подводные сокровища, окружающие рифы, были описаны в 1961 году в публикации под названием «Риф Сокровищ», написанной сэром Артуром Кларком Cи на основе его опыта во время дайвинг экспедиции к рифам. Он обнаружил затонувший 24 пушечный корабль, который принадлежал могольскому императору Аурангзебу (1658 — 1707). Клад затонувшего корабля содержал тысячи серебряных рупий, датированных 1702 годом.



Хамбантота
Маяк в Хамбантоте был построен в 1913 году. Его высота 14 метров. Это круглая башня с фонарем и галереей.
Скальные породы, которые были использованы, чтобы построить эту башню, создают впечатление черной и белой спиральной краски на башне. Маяк активно действовал до 1970-х годов, но до 2013 года находился в полуразрушенном состоянии.
Башня Мартелло прилегает к маяку. Она была построена англичанами между 1901 и 1903 годами, и является единственной такой башней в стране. Строительство возглавлял капитаном Гопер, который построил башню на месте более раннего голландского земляного форта. Башня была восстановлена в 1999 году. Башню вновь начали восстанавливать в 2013 году.
А сам маяк расположен на земле перед входом в правительственный Дом Отдыха в Хамбантоте.


Канкесантуре
Маяк Канкесантуре (или Канкесантурай/ ККС) лежит в непосредственной близости от гавани Канкесантуре.
И гавань и маяк окружены древней крепостной стеной, построенной португальцами и голландцами. Этот маяк был построен в 1893 году. Его высота 22 метра. Этот маяк тоже столкнулся разрушительными войнами с террористами в неблагополучные для государства годы. Гавань ККС в настоящее время используется в качестве военно-морской базы.


Ковилан 
ПойнтМаяк Ковилан Пойнт находится на полуострове Джафна на северо-западной оконечности острова Каративу, что около 25 км. от города Джафна. Это самый большой остров в районе полуострова Джафна, и соединен с материком дамбой. Этот остров также может похвастаться одним из лучших пляжей в Джафне.
Маяк — высокая башня, построенная в 1916 году. Высота строения 30 метров. Из-за террористической деятельности в прошлом маяк пострадал. Эта область в настоящее время доступна для широкой публики.



Талайманнар
Маннар — одно из самых сухих мест Шри-Ланки, соединенных посредством 3 км. дамбы с материком. Маннар был одним из самых оживленных городов в древности, а залив Маннар был одним из самых больших «жемчужных банков» в мире, поставляя громадные объемы жемчуга для королей и королев во всем мире на протяжении более 2000 лет. 
Новый Талайманнар был построен в 1915 году. Его высота 19 метров. Башня не функционирует из-за военной ситуации, которая существовала в течение 30 лет. После поражения повстанцев из тамильских тигров, эта область в настоящее время доступна для широкой публики.


Олувил
Маяк Олувил является единственным маяком, построенным после провозглашения независимости Шри-Ланки, до начала работы порта Хамбантота и расширения порта Коломбо в 2012-2013 годах. Маяк был построен в 1999 году вместе в рыболовной гавани. Маяк 24-метровой высоты — это белая цилиндрическая башня с фонарем и галереей. Башня была повреждена во время цунами 2004 года, но была восстановлена.


Сампур
Сампур был освобожден силами безопасности от террористов ТОТИ в 2007 году. Это место является домом для одного из самых известных маяков в стране. Маяк Сампур служил ради безопасности моряков в течение десятилетий.
Маяк построен в 1863 году. Его высота 32 метра, а диаметр 25 метров. Маяк построен в формате 5 уровней со стальными лестницами. Из-за военного положения в прошлом лестницы в полуразрушенном состоянии и не могут быть использованы.




Сангаман
 КандаСангаман Канда (Сангаманканда) – самая восточная точка на Шри-Ланке. Маяк был построен в 1947 году. Его высота 8 метров. Башня была разрушена во время цунами 2004 года, и лишь фрагмент маяка высотой 4,5 метра существует в настоящее время.
Сангаман Канда находится на маршруте Поттувил — Калмуне.



Галле
 ФортПорт Галле восходит ко времени, когда арабские торговцы плавали в Китай в поисках восточных богатств. Галле был их последним пристанищем до пересечения Бенгальского залива. Возможно, одной из самых ранних ссылок, записанных о Галле, является заметка великого арабского путешественника Ибн Баттута. Он посетил порт, который он называет Кали, в середине 14-го века. Галле был центральным в маршруте торговли пряностями.
Галле маяк находится внутри Галле Форта. Он построен на основании 7 метрового вала.
Управление огнями маяка происходит с компьютера. Свет на вершине маяка включается автоматически в ночное время и выключается на рассвете. Это самая старая световая станция Шри-Ланки. На случай перебоя в электроснабжении, внутри здания маяка дежурит инженер.
Маяк был построен в 1848 году, но оригинальная башня была разрушена в результате пожара в 1934 году. Затем маяк был восстановлен в текущей высоте 26 метров. Световая станция находится в стенах древнего форта Галле, объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО, и известной туристической достопримечательности, что делает этот маяк самым часто посещаемым маяком страны.




Коломбо — Галбокка
Маяк Коломбо Галбокка управляется и поддерживается Управлением Портов Шри-Ланки. Он расположен на южной оконечности гавани Галбокка на набережной вдоль морского привода, в Коломбо Форте.
Маяк был построен в 1952 году. Его высота 34 метра. Сторона башни, обращенная к морю, окрашена в черно-белый клетчатый узор.




Коломбо Харбор – Юго-Западный Маяк
Юго-западный маяк Коломбо Харбор — один из 6 маяков в гавани Коломбо.
Он расположен в конце юго-западной гавани Коломбо. Этот маяк был построен в 1885 году, его постройка обошлась в астрономические £ 705000. Маяк и прилегающую территорию строили 300 осужденных, которые загружали и выгружали привозимые для строительства береговых укреплений камни.
Маяк привели в действие в 1903 году, он излучает зеленый свет каждые 5 секунд в диапазоне видимости 13 морских миль. Этот маяк находится в ведении Управления Портами Шри-Ланки.
Доступ к этой области ограничен, и требует разрешения со стороны властей из Управления Портами.




Коломбо Харбор – Южный Маяк
Этот маяк был введен в эксплуатацию в 2013 году с открытием южного, последнего международного терминала порта Коломбо.
Строительство началось в декабре 2011 года, а первый темп контейнерного терминала Коломбо — Южной был торжественно открыт для движения 8 августа 2013 года. Этот факт делает Коломбо одним из крупнейших портовых комплексов в мире.
Общая длина нового мола является 6830 метров. Причал Дептис в длину 18 метров.



Коломбо – Олд Клок Тауэр
Эта старая башня-маяк с часами больше не работает, но функционирует как башня с часами и обозначается как памятник. Маяк расположен на стыке Чатам Стрит и Джанадхипати Мавата (формально Куинс Роуд) в Коломбо Форте.
Расположение позволяло в свое время использовать маяка. В1829 году башня была впервые построена, и стала башней с часами в 1865 году. Оригинальное часы (сделаны тем же изготовителем, что и Биг Бен в Лондоне) были заменены в 1913 году, а сам маяк был деактивирован после того, как его свет стал мешать близлежащим зданиям. Маяк был списан в 1952 году. Вместо него построили упомянутый уже маяк в Галбокка.



Если Вам нужно больше информации о маяках Шри-Ланки или Вы хотели бы посетить маяки, пожалуйста, свяжитесь с менеджером Ланкарус для составления Вашего оптимального маршрута.

* Все материалы защищены авторским правом.
Публикация без уведомления компании Lankarus запрещена.

Поделиться