ЭФЕМЕРНАЯ СТОЛИЦА ЯПАХУВА - The Ephemeral Capital Yapahuwa





Япахува была одной из эфемерных столиц средневековой Шри-Ланки. Цитадель Япахува располагаласьна полпути между Курунегалой и Анурадхапурой, и была построена вокруг огромной гранитной скалы, восходящей резко вверх почти на 100 метров над окружающими низменностями. 
В 1272 году король Бхуванакабаху I перенес столицу из Полоннарувы в Япахуву после ряда мощных дравидских вторжений из Южной Индии, по причине чего, в том числе, Священное Зуб Будды нужно было укрыть в безопасном месте. После смерти короля Бхуванакабаху I в 1284 году Пандии из Южной Индии вновь вторглись на Шри-Ланку, и им удалось захватить Священный Зуб Будды. После такого захвата, Япахуву в значительной степени населили буддийские монахи и религиозные подвижники.





Крепостной комплекс на скале Япахува находится в области Ваямба, северо-западная Шри-Ланка. Это примерно в 4 километрах к юго-востоку от Махо, на полпути между Курунегалой и Анурадхапурой. Оригинальное название этой территории дало буддийское наследие – Япавва, хотя сейчас место называют Япахува, который является своего рода искажением подлинного этимологического смысла названия местности.


История

Япахува служила столицей Шри-Ланки в последней четверти 13-го века (1273-1284). Построенный на огромном, почти 100 метровом валуне высокой скалы в стиле Львиной Скалы в Сигирии, город Япахува был и дворцом и военным оплотом против иноземных захватчиков. 
Дворец и крепость были построены королем Бхуванакабаху I в 1273 году. Многие следы древних боевых и оборонительных сражений все еще ​​можно увидеть, в то время как декоративная лестница является крупнейшим экспонатом комплекса. На вершине скалы находятся остатки ступы, корпус дерево Бодхи, и скальные жилища / пещеры, используемые буддийскими монахами. Это указывает на то, что ранее это место использовалось в качестве буддийского монастыря, равно как и многие другие валуны и холмы в окрестной области. Есть несколько пещер есть на базе скалы. В одной из них есть храм с изображениями Будды.





В одной из пещер есть тексты, изложенные на письме брахми. Эта письменность была прародителем всех североиндийских письменностей, и использовалась для записи текстов на вышедшей из брахми письменности деванагари, которая применялась для санскрита. В наше время это письмо применяется для языков хинди, маратхи, непали, частично – панджаби и т.д. Тогда, в глубокой древности на санскрите было написано несметное количество текстов. Вполне очевидно, что еще даже до прибытия титульного народа – сингалов – с северо-восточных и северо-западных областей древней Индии, эта часть острова уже была населена некими просанскритскими древнейшими цивилизациями. 



На южной стороне скале есть укрепление с двумя рвами и валами. В этой части находятся остатки ряда зданий, включая буддийский храм. Здесь существует также буддийский храм, который называется Япахува Раджамаха Вихара, построенный в период Канди.





Зуба Будды привезли сюда из Дамбадении и он хранился в храме, построенном с этой целью на верхней части третьей лестницы. Похищенный Священный Зуб был украден из храма и увезен Пандиями в Индию, но затем возвращен на Шри-Ланку в 1288 королем Паракрамабаху III (1287-1293). После возвращения Зуб временно размещался в безопасном месте в Полоннаруве.,















Вы можете посетить Япахуву с экскурсией, располагаясь для осмотра Анурадхапуры, Михинтале и других достопримечательностей севера Культурного Треугольника. Сообщите о своем желании менеджеру Ланкарус для наилучшего планирования и организации Вашей поездки.


Комментариев нет:

* Все материалы защищены авторским правом.
Публикация без уведомления компании Lankarus запрещена.

Поделиться